Вы здесь

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

   МБДОУ постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-пространственной среды в соответствии с современными требованиями и ФГОС ДО.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация материально-технической базы детского сада: обновилась    детская мебель (столы, стулья), приобретены игровые модули, оборудование и спортивный инвентарь для музыкально-физкультурного зала,    тренажеры.

На территории детского сада функционируют: игровые площадки с необходимым сюжетным и спортивным оборудованием, спортивный участок с волейбольной и баскетбольной площадками.

 

   Структура предметно-развивающей среды:

  • кабинет заведующего
  • методический кабинет
  • кабинет учителя-логопеда
  • медицинский кабинет (смотровая, процедурный кабинеты)
  • музыкальный зал совмещен с физкультурным залом
  • пищеблок
  • прачечная
  • групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
  • спортивная площадка на улице
  • площадка ПДД
  • участки для прогулок детей

 

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

 

Вид помещения

Функциональное использование

 

Оснащение

Групповые комнаты

- Сюжетно-ролевые игры

- Самообслуживание

- Трудовая деятельность

- Самостоятельная творческая деятельность

- Сенсорное развитие

- Развитие речи

- Ознакомление с окружающим миром

- Ознакомление с художественной литературой и художественно-прикладным творчеством

- Развитие элементарных математических представлений

- Развитие элементарных историко-географических представлений

- Детская мебель для практической деятельности

- Книжный уголок

- Уголок для изобразительной детской деятельности

- Уголок экспериментирования

- Музыкальный уголок

- Физкультурный уголок

- Региональный уголок

- Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

- Конструкторы различных видов

- Головоломки, мозаика, пазлы, настольно-печатные игры, домино, лото

- Развивающие игры по математике, логике

- Различные виды театров

- Дидактические игры на развитие психических функций - мышления, внимания, памяти, воображения

- Дидактические материалы по сенсорике, математике, развитию речи, обучению грамоте

- Календарь погоды

- Природный уголок

- Уголок дежурств

Спальное помещение

- Дневной сон

- Гимнастика после сна

- Корригирующая гимнастика

- Спальная мебель

- Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь

Раздевальная комната

- Информационно-просветительская работа с родителями

- Информационный уголок

- Выставки детского творчества

- Наглядно-информационный материал для родителей

Методический кабинет

- Осуществление методической помощи педагогам

- Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

- Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

- Библиотека педагогической и методической литературы

- Библиотека периодических изданий

- Пособия для занятий

- Опыт работы педагогов

- Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

- Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

- Иллюстративный материал

Кабинет учителя-логопеда

- Психолого-педагогическое и логопедическое обследование детей

- Коррекционная работа с детьми

- Индивидуальные консультации

- Разнообразный материал для коррекции и профилактики речевых нарушений

- Дидактические игры и пособия

- Логопедический уголок

- Компьютер

Музыкальный зал

- Занятия по музыкальному развитию

- Индивидуальные занятия

- Тематические досуги

- Развлечения

- Театральные представления

- Праздники и утренники

- Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

- Музыкальный центр

- Пианино

- Разнообразные музыкальные инструменты для детей

- Подборка аудио- и видео с музыкальными произведениями

- Различные виды театра

- Ширма

- Детские карнавальные костюмы

- Мультимедийное оборудование

Физкультурный зал (совмещен с музыкальным залом)

- Физкультурные занятия

- Спортивные досуги, развлечения, праздники

- Спортивное оборудование

- Гимнастические скамейки

- Спортивный инвентарь

- Ребристые дорожки

Спортивный участок

- Физкультурные занятия

- Индивидуальная работа (основные движения)

- Сектор для бега

- Сектор для прыжков в длину

- Баскетбольный сектор

- Волейбольный сектор

- Бум-брёвна

- Гимнастическая лестница

- Сектор для подлезания

Площадка ПДД

- Пешеходный переход

- Перекрёсток

 

 

Созданы необходимые условия для педагогов и сотрудников для работы в области ИКТ. Заметно выросло число педагогов, которые применяют ИКТ в образовательном процессе. Для осуществления образовательной деятельности в МБДОУ имеются технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • 4 компьютера;
  • 1 ноутбук;
  • 2 принтера (с копировальной системой и сканером);
  • ламинатор;
  • 1 телевизор;
  • музыкальный центр;
  • проигрыватель DVD с караоке;
  • цифровой фотоаппарат;
  • 2 мультимедийных проектора;
  • 2 переносных экрана.
 

В МБДОУ организовано - 5-разовое питание в соответствии с СанПин на основе примерного 10-дневного меню, утвержденного руководителем МБДОУ и согласованного с Роспотребнадзором. Ежедневное меню составляет калькулятор при участии заведующего и повара. Выдача готовой пищи проводится только после снятие пробы, и записи в бракеражном журнале готовых блюд с разрешением на их выдачу.

В МБДОУ имеется картотека блюд и технологические карты. В меню представлены разнообразные блюда, исключены повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи, соки. МБДОУ осуществляет ежедневный завоз продуктов питания, строго соблюдаются сроки хранения и реализации скоропортящихся продуктов. Каждый продукт имеет сертификат качества. Контроль за организацией питания осуществляет заведующий и медицинский персонал.

 
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
 
1. Питание обучающихся.
 
Организация питания в МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» осуществляется как за счет средств родителей (законных представителей), так и за счет средств бюджета. Организацию питания детей (получение, хранение и учет продуктов питания, производство кулинарной продукции на пищеблоке, создание условий для приема пищи детьми в группах и пр.) осуществляют работники Учреждения в соответствии со штатным расписанием и функциональными обязанностями (кладовщик, повара, работники пищеблока, воспитатели, помощники воспитателей).
 
Воспитанники Учреждения получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах. Питание в Учреждении осуществляется в соответствии с СанПиН и примерным цикличным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет, утвержденным заведующим Учреждения и согласованным с Роспотребнадзором. При составлении меню и расчете калорийности соблюдается оптимальное соотношение пищевых веществ (белков, жиров, углеводов). Приготовление первых, вторых блюд, салатов, кондитерских изделий осуществляется на основе технологических карт оформленных в картотеке блюд в соответствии с десятидневным меню.
 
Ежедневно в меню включаются: молоко, кисломолочные напитки, сметана, мясо, картофель, овощи, хлеб, крупы, сливочное и растительное масло, сахар, соль. Остальные продукты (творог, рыба, сыр, яйцо и другие) – 2-3 раза в неделю. При отсутствии, каких либо продуктов, в целях полноценного сбалансированного питания, производится замена на равноценные по составу продукты в соответствии с утвержденной СанПиН 2.4.1.3049-13 таблицей замены продуктов по белкам и углеводам. На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню - требование установленного образца, с указанием выхода блюд для детей разного возраста, которое утверждается заведующим Учреждения.
 
В целях профилактики гиповитаминозов в Учреждении проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд. Препараты витаминов вводят в третье блюдо после охлаждения непосредственно перед выдачей.
 
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией. Результаты контроля регистрируются в «Журнале бракеража готовой кулинарной продукции». Пищевые продукты хранятся в соответствии с условиями их хранения и сроками годности, установленными предприятием-изготовителем в соответствии с нормативно-технической документацией. Складские помещения для хранения продуктов оборудованы приборами для измерения температуры воздуха, холодильным оборудованием с контрольными термометрами. Устройство, оборудование и содержание пищеблока Учреждения соответствует санитарным правилам к организациям общественного питания. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии. Для приготовления пищи используется электрооборудование, электрическая плита. В помещении пищеблока проводится ежедневная влажная уборка, генеральная уборка по утвержденному графику.
 
2. Охрана здоровья обучающихся.
 
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18» выполняет требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 № 2106, ФГОС дошкольного образования в образовательной области «физическое развитие». Целостность системы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни (здоровью) на различных ступенях, уровнях образования в ДОУ представлена в Образовательной программе МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 18».
 
В инфраструктуру ДОУ по условиям здоровьесбережения обучающихся включается:
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений, оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения) требованиям санитарных правил;
- требованиям пожарной безопасности;
- требованиям безопасности дорожного движения;
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение групповых комнат, музыкально-спортивного зала необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- включение в инвариантную часть Образовательной программы ДОУ разделов по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни;
- соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на игровую деятельность, время прогулок, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при введении в образовательный процесс педагогических инноваций;
- организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в ДОУ включает организацию упражнений по профилактике плоскостопия обучающихся;
- выполнение комплекса физкультминуток для снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии; соблюдение режима дня в соответствии с требованиями санитарных правил;
- организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательных отношений по вопросам здорового и безопасного образа жизни включает взаимодействие ДОУ городской детской поликлиникой, правоохранительными органами, МЧС по организации и проведению мероприятий по формированию безопасного образа жизни, занятий по профилактике вредных привычек, массовых мероприятий здоровьесберегающей направленности;
- проведение ежегодного мониторинга сформированности культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся воспитанников, динамики показателей здоровья обучающихся воспитанников, травматизма в ДОУ, в том числе дорожно-транспортного травматизма, показателя количества пропусков по болезни; эффективности оздоровления часто болеющих обучающихся воспитанников.